Корпоративный порталHR Клуб

Глобальная трансформация обучения, или Развивающая среда будущего уже в настоящем

12.06.2017

Источник материала Имидж персонал



Liudmila_Dudorova (2).jpg11Людмила ДУДОРОВА

Мастер фасилитации, бизнес-тренер и консультант по организационному развитию, руководитель Консалтинговой компании «Имидж персонал»

Многие корпорации размышляют над тем, как сделать так, чтобы люди обучались с удовольствием и идеи были действительно присвоены и развиты самим человеком, да и само развитие было бы постоянным и естественным процессом.

Мне думается, что важно сделать так, чтобы человек: 

1. Сам хотел 
2. Ему было интересно 
3. Ему было комфортно: удобно, быстро, из любого места. 
4. Мог делать это вместе с кем-то 
5. Мог делать это играючи 

Ответ сегодняшних технологий позволяет реализовать все это на новом уровне, создавая коммуникационно-развивающие системы, вовлекающие сотрудников. Практика внедрения показывает, все что это уже возможно и вот за счет чего.

Гибкий контент – сам выставляешь фильтры, что нужно и интересно тебе. Можешь добавлять свой контент, выбирать удобные для тебя формы: видео, статьи, уроки, ссылки, best practice.

Машинное обучение – исходя из твоих потребностей, запросов и твоего поведения в системе – сама система подбирает материалы из внутренней информационной базы корпорации, из Интернета, видеоролики. Система тебе напоминает о твоем режиме занятий, сигнализирует о поступлении новой информации в твой класс, о дискуссиях… Все видеоматериалы траскрибируются в тексты. Одним кликом ты находишь место в видеороликах, текстах по заданному слову. 

Пользовательский опыт или социальное обучение - добавляешь свой контент и можешь учиться у других. Сотрудники могут снимать ролики с Лучшим опытом (Best practice), или видео-инструкции, проблемные/ успешные кейсы и легко их размещать. Система «лайков» позволяет быстро выяснять какие темы являются наиболее популярными, получать комментарии и обратную связь от других сотрудников, что стимулирует и тебя самого включаться в этот видеопроект. И ряд популярных «народных» учебных видео – дополняют корпоративные курсы, и позволяют обмениваться опытом.

Социальная сеть – социальная сеть твоей организации помогает тебе учиться и работать. Ты общаешься, делаешь посты в группах – своего отдела, департамента, региона, учебных группах. О чем угодно – о проблемах и вопросах, над которыми работаешь или размышляешь, о своих переживаниях… И тут же ты получаешь отклики, предложения и рекомендации. Наиболее популярные темы сразу же поднимаются в рейтинге и их видят большее число участников сообщества. Выкладываешь свои работы и получаешь – обратную связь от участников, тьютеров. 

Мгновенный доступ в один клик – и ты можешь найти нужную информацию по одному слову, в том числе и в нужном месте видеоконтента; и очень легко вернуться к любому контенту. 

11obuchenie.jpg
Обучение малыми порциями (bite-size learning) – упакованная информация в краткие форматы, что удобно в восприятии, «10 минут в день», набирают нужный материал – как конструктор, в свободный момент получаешь законченный объем информации.

Мобильность – доступность из любого места с личного мобильного устройства– в метро, в автомобиле, на даче, в офисе. Ты можешь учиться в удобный для тебя момент. 

Аналитика – видно кто и что обсуждал, какие темы наиболее популярные, какие сообщества наиболее активные, на основе пользовательской аналитики можно проводить собеседования по личному плану развития и формировать приоритеты на будущее.

Игра – можно оценивать других, получать обратную связь, получать статусы и корпоративные награды, соревноваться, участвовать в проектах… 

Групповое взаимодействие – в группах, в классах, на митингах. Возможность обсуждения в виртуальных комнатах, мозговые штурмы…

Е-коучинг и e-менторинг – можно запросить помощь от коуча, наставника, коллеги и получить ее через внутренние возможности системы.

Что дают такие коммуникационно-развивающие системы сотрудникам, участникам? Интерес, удовольствие, общение, развитие, позиционирование, объединение в группы единомышленников и по интересам, помощь в работе, карьерный рост – радостный и привлекательный опыт. 

Что дают такие коммуникационно-развивающие системы компаниям? Какие функции есть в learning system будущего? Обучение, направленное и адаптированное под разные стили обучения, развитие, формирование корпоративной культуры, оценка, аналитика и исследования, повышение производительности. И все это на фоне высокой вовлеченности участников и их желания во всем этом участвовать, и вновь возвращаться.

Крупные международные компании, которые внедрили подобную систему – фиксируют рост участия сотрудников до 80%, рост производительности, сокращение расходов (на бумагу, митинги) и пр. Еще из интересных фактов: Vodafon фиксирует 50% доступа в систему за пределами рабочего времени с пиками во время поездок на работу и обратно, и 90% на собственных устройствах людей.

Все это реально существует и очень хочется, чтобы это стало и нашей реальностью!


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение