Корпоративный порталHR Клуб

Управление знаниями: как стимулировать сотрудников делиться экспертизой

Новости
28.02.2017


logo_kakdelat_itog.jpg1 2 2 марта 2017  | четверг |17:00 - 20:30    

МОСКВА  
Ленинградский проспект, 37А-4 
офис компании BASF


Клубная встреча  
Управление знаниями: как стимулировать сотрудников делиться экспертизой 
 
11


В качестве экспертов приглашены:

Мария ПАШКОВА, HR директор BASF Россия

Наталия ЕЧКАЛОВА, Директор корпоративного университета с 7-летним стажем

Мария ТИМОФЕЕВА, Менеджер по управлению знаниями PWC

Светлана ГРАЙХЕ, Менеджер по подбору персонала The Boston Consulting Group

Андрей ПАНОВ, Менеджер по персоналу Pernod Ricard Восточная ЕВРОПА

Галина ТИХОНОВА, Директор по обучению и развитию персонала ЕВРАЗ

О чем пойдет речь:

Сложно возразить, что знания, рожденные организацией, несмотря на свою нематериальную природу, являются одним из главных ее активов, создавая недоступное копированию конкурентами преимущество на рынке.

Организации, воспитывающие в своих сотрудниках стремление к знанию, преуспевают перед лицом быстро текущих изменений и используют свои знания, прикладное мастерство и понимание систем, с тем, чтобы эффективно конкурировать. Развивая корпоративную «память» внутри организации, они напрямую влияют на эффективность деятельности и, в конечном счете, на капитализацию компании, когда инновации или удачные решения, реализуемые в одном подразделении, становятся доступными другим отделам.

Обмен опытом – наиболее существенная составляющая процессов управления знаниями, их центральное и, можно сказать, мистическое звено. Зачем предпринимаются попытки управлять организационным знанием? Чтобы сотрудники обменивались своими знаниями и накопленной информацией. Эффективность такого обмена определяет успешность управления знаниями в целом.

Теоретики менеджмента считают, что система управления знаниями, как новое направление управленческих знаний берет свое начало с 1993 года, когда состоялась первая конференция в Бостоне, специально посвящённая проблематике управления знаниями в организациях. В настоящий момент это одно из самых перспективных и бурно развивающихся направлений менеджмента, как науки, так и практики.

Один из наиболее фундаментальных трудов в сфере КМ книга  Сенге П.М. «Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации»

Людей, которые участвуют в создании базы знаний, называют менеджерами или брокерами знаний. Их задача — понять, какие знания необходимы для эффективного решения той или иной задачи, и включить их в базу. Иногда достаточно только собрать уже имеющиеся в компании знания, а иногда необходимо приобрести недостающие.

111001.jpg

Клубная встреча пройдет в офисе компании BASF

basf_logo.jpg

BASF создает химию для устойчивого будущего, объединяя экономический успех с защитой окружающей среды и социальной ответственностью.

www.basf.com






Например, рыночная стоимость компании Microsoft" оценивается в 350-400 млрд долларов, стоимость по прибыли - 50-70 млрд, а бухгалтерская стоимость - всего 5-10 млрд. То есть стоимость основных фондов фирмы, включая стоимость «интеллектуального материала», во много раз ниже, чем ее оценивают на рынке. К сожалению, у большинства российских предприятий отношение не в пользу рыночной стоимости. Но и в России есть примеры высокотехнологичного бизнеса, где доля знаний преобладает.
 




Какие знания рекомендуют включать в базу знаний:

  • информация о компании и этапах её развития;
  • принципы работы компании, её миссия и ценности;
  • список подразделений и должностные обязанности каждого из них;
  • материалы, которые обязаны изучить новые сотрудники;
  • подборка лучших работ компании и конкурентов;
  • подборка полезных ссылок на статьи, книг и других материалов;
  • список частых возражений клиентов и ответы на них;
  • база обучающих видео, записи вебинаров, раздаточные материалы;
  • шаблоны документов;
  • подробная информация о крупных клиентах;
  • информация о принципах и сильных сторонах работы конкурентов;
  • описание рабочих процессов компании, лайфхаки и полезные рекомендации для повышения продуктивности.

При создании системы управления знаниями есть две большие угрозы: технологическая проблема и отсутствие мотивации у сотрудников. А мотивация зависит от большого числа различных организационных факторов, Так некоторые исследователи КМ выделяют 10 основных вызовов, с которыми сталкивается система КМ в организации: 

белая полосочка.jpg

Knowledge Management (КМ) вызовы

1. Управлять безопасностью ключевых компетенций организации. Надо ли предоставлять доступ к чувствительным для организации областям знаний, к «ядру компетенций» абсолютно всем сотрудникам, или необходимо настраивать уровни доступа?

2. Мотивировать коллег на участие в КМ. Управление знаниями – это процессы, затрагивающие изменения организации и ее культуры, и они не могут быть реализованы только за счет технологий. Если в головах людей нет причин для КМ, нет смысла внедрять инструменты.

3. Идти в ногу с технологиями. Определить как обходиться со знаниями и научиться передавать их быстро и эффективно. Постоянно изменяющиеся структуры означают обучение тому, как быть умным, быстрым, гибким и реагирующим. Это большой вызов для систем КМ

4. Измерять знания. Не так просто определить их количество, это тем более сложно, поскольку они проистекают из человеческих взаимоотношений и опыта. Фокусироваться тут нужно на разделяемых смыслах и целях, нежели на результатах или усилиях.

5. Идти против общепринятого. КМ инструменты позволяют каждому получить право голоса. Работники, получают голос, который может вступить во внутренний конфликт с общепринятыми практиками..

6. Хранить актуальные данные. Значимые данные, создаваемые группой в организации, нуждаются в проверке до того, как они будут собраны и станут доступны другим. Поддержка информации в актуальном состоянии через удаление неверных или старых идей – «вечный бой, покой нам только снится».

7. Эффективно интерпретировать. Информация, полученная одной группой, должна быть размечена и стандартизована для того, чтобы иметь значение для кого-либо еще в организации.

8. Добиваться соответствия (релевантности) информации. Данные должны на самом деле отвечать на вопросы пользователей и отвечать запросам мета-данных, чтобы быть найденными и соответствовать. Такое соответствие означает, что пользователи не будут перегружены избыточными и ненужными данными.

9. Определить, где в организации живут КМ: в HR, в ИТ, в коммуникациях? Это решение определит развитие не только КМ инициатив, но поддержку и развитие внутреннего КМ сообщества.

10. Поощрять активных участников КМ. Отдавать должное тем, кто не только активно участвует и вкладывается в базу знаний, но и вовлекает в это других коллег.

11111
Сегодня инвестиции в знания растут быстрее, чем вложения в основные фонды. 90% всего количества знаний, которыми располагает человечество, получено за последние 30 лет, так же как 90% общего числа ученых и инженеров, подготовленных за всю историю цивилизации, - наши современники. А это явные признаки перехода от экономики, основанной на использовании природных ресурсов, к экономике знаний. Некоторые эксперты считают, что экономика знаний - новый этап общественного развития. Так или иначе, знания переворачивают экономическую картину мира. 













Отношение к доступности базы знаний для разных категорий сотрудников является важной характеристикой корпоративной культуры компании. Так, например, Фредерик Лалу, автор концепции «бирюзовых» организаций в своей книге «Открывая Организации Будущего», описывает культуру холократических организаций как сообщества, где принято обеспечивать абсолютную доступность любой информации для каждого сотрудника. 



Условия участия: Обязательная регистрация участников:
Стоимость участия 5 500 рублей (НДС не облагается)

Бесплатное участие для членов и партнеров HR-Клуба"КАК ДЕЛАТЬ" в соответствии с условиями членства
  • Компании, действительные члены Клуба, могут бесплатно зарегистрировать на встречу 2-х участников.
  • Партнерам Клуба места предоставляются в соответствии с условиями партнерства.
регистрация.jpg
111club in.jpg  

Если Вы - HR-руководитель, и никогда не были на мероприятиях Клуба, мы будем рады познакомиться с вами, выслав вам гостевое приглашение.  
Напишите, кто Вы и почему Вам интересен HR-Клуб, а мы свяжемся с Вами, чтобы подтвердить Ваше участие.


Контактное лицо:  
Дарья Кашаверская, менеджер по работе сообществом:  kakdelat@kakdelat.ru  |  +7 921 8802084

    06.jpg  04.jpg  03.jpg  01.jpg  05.jpg


    logo_kakdelat_itog.jpg

    Профессиональный HR-Клуб «КАК ДЕЛАТЬ»  - клуб двух столиц объединяет в Москве и Санкт-Петербурге HR-руководителей и экспертов рынка HRM. Это крупнейшее в России профессиональное сообщество корпоративных HR-подразделений насчитывает более 300 руководителей из более чем 80 компаний – постоянных корпоративных членов. Основанный в 2007 году в Петербурге, Клуб сегодня является организатором и программным партнером федеральных профессиональных событий, в 2015 году HR-Клуб открыл свою площадку в Москве для обмена лучшими HR и бизнес практиками, новыми знаниями о человеке, обществе, технологиях. Ежемесячные мероприятия– конференции, бизнес-завтраки, клубные встречи на актуальные темы, охватывающие весь спектр HRM, - это всегда откровенная дискуссия о развитии HR для эффективности бизнеса. Деятельность Клуба финансируется за счет организационных взносов всех его членов. Партнерами Клуба являются ведущие российские консалтинговые компании и международные бизнес-школы. Узнать об условиях членства для корпоративных членов можно в этом разделе 

    Партнеры HR-Клуба "КАК ДЕЛАТЬ" 

    partners_770.jpg
     

     

    Категория:  Новости

    Возврат к списку