Корпоративный порталHR Клуб

Управление знаниями: как стимулировать сотрудников делиться экспертизой

Новости
11.04.2017


logo_kakdelat_itog.jpg1 2 21 апреля 2017  | пятница |16:00 - 19:30    

Санкт-Петербург                  
Сокос Отель Олимпия Гарден, Батайский пер. 3А


Клубная встреча  
Управление знаниями: как стимулировать сотрудников делиться экспертизой 
 
11


О чем пойдет речь:

Сложно возразить, что знания, рожденные организацией, несмотря на свою нематериальную природу, являются одним из главных ее активов, создавая недоступное копированию конкурентами преимущество на рынке.

Организации, воспитывающие в своих сотрудниках стремление к знанию, преуспевают перед лицом быстро текущих изменений и используют свои знания, прикладное мастерство и понимание систем, с тем, чтобы эффективно конкурировать. Развивая корпоративную «память» внутри организации, они напрямую влияют на эффективность деятельности и, в конечном счете, на капитализацию компании, когда инновации или удачные решения, реализуемые в одном подразделении, становятся доступными другим отделам.

Обмен опытом – наиболее существенная составляющая процессов управления знаниями, их центральное и, можно сказать, мистическое звено. Зачем предпринимаются попытки управлять организационным знанием? Чтобы сотрудники обменивались своими знаниями и накопленной информацией. Эффективность такого обмена определяет успешность управления знаниями в целом.

Теоретики менеджмента считают, что система управления знаниями, как новое направление управленческих знаний берет свое начало с 1993 года, когда состоялась первая конференция в Бостоне, специально посвящённая проблематике управления знаниями в организациях. В настоящий момент это одно из самых перспективных и бурно развивающихся направлений менеджмента, как науки, так и практики.

Один из наиболее фундаментальных трудов в сфере КМ книга  Сенге П.М. «Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации»

Людей, которые участвуют в создании базы знаний, называют менеджерами или брокерами знаний. Их задача — понять, какие знания необходимы для эффективного решения той или иной задачи, и включить их в базу. Иногда достаточно только собрать уже имеющиеся в компании знания, а иногда необходимо приобрести недостающие.

111001.jpg



 





Например, рыночная стоимость компании Microsoft" оценивается в 350-400 млрд долларов, стоимость по прибыли - 50-70 млрд, а бухгалтерская стоимость - всего 5-10 млрд. То есть стоимость основных фондов фирмы, включая стоимость «интеллектуального материала», во много раз ниже, чем ее оценивают на рынке. К сожалению, у большинства российских предприятий отношение не в пользу рыночной стоимости. Но и в России есть примеры высокотехнологичного бизнеса, где доля знаний преобладает.
 




Какие знания рекомендуют включать в базу знаний:

  • информация о компании и этапах её развития;
  • принципы работы компании, её миссия и ценности;
  • список подразделений и должностные обязанности каждого из них;
  • материалы, которые обязаны изучить новые сотрудники;
  • подборка лучших работ компании и конкурентов;
  • подборка полезных ссылок на статьи, книг и других материалов;
  • список частых возражений клиентов и ответы на них;
  • база обучающих видео, записи вебинаров, раздаточные материалы;
  • шаблоны документов;
  • подробная информация о крупных клиентах;
  • информация о принципах и сильных сторонах работы конкурентов;
  • описание рабочих процессов компании, лайфхаки и полезные рекомендации для повышения продуктивности.

При создании системы управления знаниями есть две большие угрозы: технологическая проблема и отсутствие мотивации у сотрудников. А мотивация зависит от большого числа различных организационных факторов, Так некоторые исследователи КМ выделяют 10 основных вызовов, с которыми сталкивается система КМ в организации: 

белая полосочка.jpg

Knowledge Management (КМ) вызовы

1. Управлять безопасностью ключевых компетенций организации. Надо ли предоставлять доступ к чувствительным для организации областям знаний, к «ядру компетенций» абсолютно всем сотрудникам, или необходимо настраивать уровни доступа?

2. Мотивировать коллег на участие в КМ. Управление знаниями – это процессы, затрагивающие изменения организации и ее культуры, и они не могут быть реализованы только за счет технологий. Если в головах людей нет причин для КМ, нет смысла внедрять инструменты.

3. Идти в ногу с технологиями. Определить как обходиться со знаниями и научиться передавать их быстро и эффективно. Постоянно изменяющиеся структуры означают обучение тому, как быть умным, быстрым, гибким и реагирующим. Это большой вызов для систем КМ

4. Измерять знания. Не так просто определить их количество, это тем более сложно, поскольку они проистекают из человеческих взаимоотношений и опыта. Фокусироваться тут нужно на разделяемых смыслах и целях, нежели на результатах или усилиях.

5. Идти против общепринятого. КМ инструменты позволяют каждому получить право голоса. Работники, получают голос, который может вступить во внутренний конфликт с общепринятыми практиками..

6. Хранить актуальные данные. Значимые данные, создаваемые группой в организации, нуждаются в проверке до того, как они будут собраны и станут доступны другим. Поддержка информации в актуальном состоянии через удаление неверных или старых идей – «вечный бой, покой нам только снится».

7. Эффективно интерпретировать. Информация, полученная одной группой, должна быть размечена и стандартизована для того, чтобы иметь значение для кого-либо еще в организации.

8. Добиваться соответствия (релевантности) информации. Данные должны на самом деле отвечать на вопросы пользователей и отвечать запросам мета-данных, чтобы быть найденными и соответствовать. Такое соответствие означает, что пользователи не будут перегружены избыточными и ненужными данными.

9. Определить, где в организации живут КМ: в HR, в ИТ, в коммуникациях? Это решение определит развитие не только КМ инициатив, но поддержку и развитие внутреннего КМ сообщества.

10. Поощрять активных участников КМ. Отдавать должное тем, кто не только активно участвует и вкладывается в базу знаний, но и вовлекает в это других коллег.

11111
Сегодня инвестиции в знания растут быстрее, чем вложения в основные фонды. 90% всего количества знаний, которыми располагает человечество, получено за последние 30 лет, так же как 90% общего числа ученых и инженеров, подготовленных за всю историю цивилизации, - наши современники. А это явные признаки перехода от экономики, основанной на использовании природных ресурсов, к экономике знаний. Некоторые эксперты считают, что экономика знаний - новый этап общественного развития. Так или иначе, знания переворачивают экономическую картину мира. 









Отношение к доступности базы знаний для разных категорий сотрудников является важной характеристикой корпоративной культуры компании. Так, например, Фредерик Лалу, автор концепции «бирюзовых» организаций в своей книге «Открывая Организации Будущего», описывает культуру холократических организаций как сообщества, где принято обеспечивать абсолютную доступность любой информации для каждого сотрудника. 





Рекомендуем к просмотру: 


6 лекций TED о том, как принимать правильные решения 
Наши эксперты:

ЮМ.jpg1



Байков.jpg1


11Маевская Юлия.jpg1



Солоненко.jpg



к
Юлия Манайнен

British American Tobacco (BAT)

полоска 220.jpg

Дмитрий Байков
 

Бизнес-тренер, 
до марта 2017 г. Генеральный директор кондитерского объединения  «Любимый Край»
полоска 220.jpg
Юлия Маевская

Директор по персоналу, 
Холдинг RBI 

полоска 220.jpg
Евгений Солоненко

Бизнес-консультант, гештальт-коуч, тьютор Открытой школы бизнеса по стратегическому менеджменту и управлению знаниями
 

Условия участия: Обязательная регистрация участников:
Стоимость участия 5 500 рублей (НДС не облагается)

Бесплатное участие для членов и партнеров HR-Клуба"КАК ДЕЛАТЬ" в соответствии с условиями членства
  • Компании, имеющие корпоративное членство, могут зарегистрировать своих участников бесплатно в количестве, соответствующем договору
  • Партнерам Клуба предоставляется количество мест в соответствии с договором
  • Компаниям-провайдерам в сфере HR, имеющим членство в Клубе, предоставляется одно место
регистрация.jpg
111club in.jpg  

Если Вы - HR-руководитель, и никогда не были на мероприятиях Клуба, мы будем рады познакомиться с вами, выслав вам гостевое приглашение.  
Напишите, кто Вы и почему Вам интересен HR-Клуб, а мы свяжемся с Вами, чтобы подтвердить Ваше участие.


Контактное лицо:  
Дарья Кашаверская, менеджер по работе сообществом:  kakdelat@kakdelat.ru  |  +7 921 8802084

    06.jpg  04.jpg  03.jpg  01.jpg  05.jpg




    Партнеры HR-Клуба "КАК ДЕЛАТЬ" 

    partners_big.jpg 
     

     

    Категория:  Новости

    Возврат к списку